Администрация Тамалинского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Информация о деятельности Базового психолого-педагогического кабинета в Тамалинском районе за 2017-2018 учебный год
Информация о деятельности Базового психолого-педагогического кабинета в Тамалинском районе за  2017-2018 учебный год
Образование 27.06.2018

С введением новых образовательных стандартов, деятельность педагога-психолога, как полноценного участника образовательных отношений становится обязательной. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Основная цель работы педагога-психолога в образовательном учреждении:

Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития обучающихся и формирования их личности в образовательной среде.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

-психологическая диагностика;

-коррекционно-развивающая работа;

-консультативная деятельность;

-психологическое просвещение и профилактика;

-организационно-методическая работа.

В 2017-2018 учебном году проведено 136 профилактических мероприятий для несовершеннолетних, родителей и специалистов, в которых приняли участие: 1278 детей, 170 родителей, 135 специалистов.

В течение текущего учебного года педагог-психолог БППК принимала участие в заседаниях КДН И ЗП, оказывала помощь, представляя интересы несовершеннолетних в следственных действиях, вела сопровождение семей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке, принимала участие в заседаниях школьного совета профилактики. Совместно с субъектами профилактики осуществляла рейды в семьи подростков, состоящих на учетах ПДН и ВШУ, а также семьи находящиеся на учете ДЕСОП. Главной целью посещения семей являлось - выявление межличностных взаимоотношений и взаимодействия в семье, где проживают несовершеннолетние, установление причин отклонения в поведении. С родителями (законными представителями) данных учащихся проведены консультации и даны рекомендации.

Диагностическая работа

Регулярно проводилось тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления детей с отклоняющимся поведением, с социально-педагогической запущенностью, детей «группы риска». Проводилась диагностическая работа с родителями (законными представителями). Диагностические мероприятия проводились в соответствии с запросами педагогов, администрации школ, родителей.

Консультативная деятельность

В течение всего периода проводилось консультирование учащихся, педагогов, родителей. Консультирование родителей и педагогов по проблемам воспитания и психологического развития
детей, по актуальным вопросам касающихся проблем обучения и поведения учащихся. Индивидуальные консультативные собеседования с несовершеннолетними с целью стабилизации их эмоционального состояния. Консультативная работа проводилась по мере поступления запросов.

Коррекционно-развивающая работа

Проводилась с целью изменения негативных проявлений в поведении детей и подростков. Были проведены тренинговые групповые и индивидуальные занятия, направленные на повышение самооценки учащихся, уменьшения агрессивных проявлений в поведении, снижение тревожности, преодоление коммуникативных барьеров в общении.

Психологическое просвещение

Направлено на формирование у субъектов педагогической деятельности (педагогов, учащихся, родителей) положительных установок к психологической помощи, расширение кругозора в области психологического знания. Знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности. Просветительская деятельность проходила в виде групповых обсуждений, родительских собраний, групповых консультаций для педагогов и родителей по вопросам психологических особенностей развития детей разных возрастных периодов, по вопросам касающимся подростков «группы риска», профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних и др.

Профилактическая работа

Проводилась с целью предупреждения негативных проявлений в поведении несовершеннолетних и формировании здорового образа жизни.

Проведены беседы с несовершеннолетними, направленные на профилактику употребления алкогольных и наркотических веществ, табакокурения, интернет-зависимости, профилактику агрессивного и деструктивного поведения.

С учащимися состоящими на учете ПДН, ВШУ и учащимися «группы риска» велась работа по профилактике правонарушений и предупреждения асоциального поведения.

Особое место в работе уделялось психолого-педагогическому сопровождению выпускников.

Организационно-методическая работа

В течение года регулярно велась работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Осуществлялся подбор диагностических методик.

В течение года были разработаны методические материалы массовых мероприятий – 32 (лекционный материал, тренинги, профилактические занятия)

Информация о деятельности Базового психолого-педагогического кабинета в Тамалинском районе размещалась в печатных изданиях и интернет-ресурсах -12 (статьи, заметки)

Всего потребителей услуг (педагоги, специалисты, родители, учащиеся), которым была оказана помощь педагога - психолога БППК Емельяновой Е.Н. за 2017-2018 учебный год - 1831 человек.

Из них:

Несовершеннолетним – 1467 чел.,

Родителям – 215 чел,

Специалистам-149 чел,

Семьям-32.

С целью просвещения родителей и активного вовлечения их в процесс воспитания и развития детей, педагогом-психологом был организован семейный клуб «Школа заботливых родителей»

Как показывает практика, система психолого-педагогической поддержки и сопровождения процессов, направленных на формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитания и самореализации, проводимая в последнее время в образовательных учреждениях, помогает учащимся решать проблемы, связанные с обучением, определиться с профилем профессии, построить перспективы дальнейших шагов к осознанному выбору в профессиональной сфере, помогает решать проблемы личностного роста, способствует более эффективной социализации.

Перспективы развития психологической службы:

1. Продолжать работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития.

2. Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Оказывать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

4. Продолжать работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.